Компанию «Новотранс», которой владеет Константин Гончаров, решили проверить правоохранители. Компания подозревается в отмывании 10 миллиардов долларов и выводе этих средств за рубеж. По версии следователей, «Новотранс» занимается фиктивными перевозками нефтепродуктов - это довольно распространенная мошенническая схема, при которой компания-перевозчик договаривается с поставщиком для фиктивной перевозки товара за пределы России.
В этом случае перевозка товаров оформляется через офшор компании-перевозчика, на счет которой и переводятся средства. Что касается товара, то он остается на месте, а сделка обеспечивается фиктивными документами. Потом деньги делят между собой заказчик и перевозчик. Об этом пишут «Новые известия». Такую мошенническую схему проворачивала компания-перевозчик Transrail, которая объединяла более 150 фирм в 12 странах мира. В 2006 году этот перевозчик под названием Transrail-car стал частью «Новотранса». По данным на 2019 год, учредителем Transrail-car является ООО «Арго», а Константин Гончаров был ее генеральным директором в 2013-2015 годах. Если правоохранители докажут факт отмывания денег, то «Новотранс» может серьезно пострадать, а его владельцы – попасть в следственный изолятор. Также скандал вокруг «Новотранса» может нанести ущерб портовой инфраструктуре РФ, поскольку компания является крупным оператором грузового железнодорожного подвижного состава России и стран СНГ. Парк компании насчитывает 25 тысяч универсальных полувагонов. Осенью 2018 года «Новотранс» приобрел ОАО «Транспортно-логистический комплекс», которое владеет терминалом «Юг-2» в порту Усть-Луга и оператором комплекса - стивидорной компанией АО «Морской торговый порт Усть-Луга». В порту компания ООО «Новотранс Актив» занимается реализацией инвестиционного проекта, направленного на создание портовой инфраструктуры. Что касается самого порта Усть-Луга, то он является важнейшим стратегическим объектом. Если проекты не будут выполнены в срок или окажутся заморожены, то это станет скандалом всероссийского масштаба. В состав «Новотранса» входит компания «СК «Новотранс», которая является генеральным агентом ФГУП «Росморпорт» и занимается обслуживанием и развитием единственного паромного комплекса, связывающего морским путем Ленинградскую и Калининградскую области. Теперь правоохранительным органам необходимо разобраться, каким образом структуры, реализующие мошеннические схемы, завладели стратегическими активами России.
Свежие комментарии