На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

newsnn

292 подписчика

Свежие комментарии

Импортозамещение наоборот: деньги российских налогоплательщиков уйдут за рубеж

Крупнейший оператор железнодорожных перевозок - ОАО «РЖД» - планирует заменить одну из важных комплектующих в механизме колесных тележек – подшипники, обеспечивающие вращение вагонных колес. Это нововведение вызовет резкое удорожание перевозок, убытки отечественных производителей и обогащение иностранных. Комиссии СНГ по вагонному хозяйству и по безопасности движения выдали положительные заключения на переход с традиционных, используемых сейчас, роликовых подшипников на так называемые “инновационные”, пишет «Независимая газета». Эти кассетные подшипники могут поставить роликовые вне закона уже через два года. Дело в том, что в России продолжается передел в вагоноремонтной сфере. Предприятия этого профиля ведут подготовку к приватизации. Профессионалы рынка предполагают, что «подшипниковая реформа» поспособствует намерениям тех игроков, кто нацелился подмять под себя вагоноремонтное дело. Потому что на изменение конструкции огромного количества вагонов будут направлены колоссальные суммы. Так, цена комплекта отечественных роликовых подшипников, которые сегодня смонтированы на 90% вагонов, не превышает 56 тысяч рублей. А комплект кассетных подшипников стоит на рынке 208 тысяч рублей. Дополнительные затраты, связанные с переводом подвижного состава на «новые рельсы», достигнет 100 млрд рублей, комментируют специалисты. Такие финансовые выкладки вызывают к жизни справедливый вопрос: кто заплатит за реформу? Комментарии чиновников и железнодорожных управленцев непрозрачно намекают: финансировать нововведение станут налогоплательщики России. Потому что, вероятнее всего, цена за новые подшипники будет заложена в тарифы на грузоперевозки. Ранее нас убеждали, что реформа заработает постепенно, без нагрузки для операторов подвижного состава, производителей вагонов и государства. Все должны подготовиться к новым условиям. Но, едва начавшись, реализация реформы стремительно ускорилась. Выгоду от такой стремительности получают только иностранные производители кассетных подшипников. Отечественных аналогов не существует, открывать новые заводы на территории России никто не спешит. А зачем, если государство, отказавшееся от проверенных комплектующих, просто вынуждено будет приобретать иностранные детали по тем условиям, которые установят зарубежные поставщики. Ущерб для России может выражаться не только в финансовых издержках — это и ущерб для отечественных производителей, сокращение рабочих мест и так далее. Резкая переориентация вагоноремонтных предприятий вызовет остановку российских производителей подшипников. Они просто уступят свое место на рынке иностранцам. В обстановке враждебной риторики, в условиях санкционной политики нельзя исключать опасность того, что движение по российским железным дорогам вдруг может просто замереть в угоду нашим «иностранным партнерам».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх