На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

newsnn

292 подписчика

Свежие комментарии

Проблемы и перспективы нижегородских театров обсудили накануне 800-летия

Жители активно вовлекаются в празднование юбилея, реализуют проекты с помощью грантов «Команды 800», которые проходят каждые две недели в музее современного искусства Арсенал.

10 июня эксперты и горожане собрались, чтобы обсудить проблемы нижегородских театров, а также перспективы, которые перед ними открываются.

Первым делом эксперты задались вопросом: «Почему люди не ходят в театр?» (по статистике, в театры, на выставки и в музеи всего 3% населения). У создателя и художественного руководителя Центра театрального мастерства, актера театра «Комедия» Евгения Пыхтина ответ нашелся сразу: «Мало событийности».

«Вроде появляются какие-то фестивали, премьеры, но этого мало!» — заявил актер, добавив, что все дело в нехватке театров. Станет их больше — появятся и фестивали, которые обязательно найдут поддержку.

Тогда как председатель регионального отделения Союза театральных деятелей России, актер театра драмы имени Горького Сергей Кабайло считает, что в городе-миллионнике не хватает единого театрального пространства, которое бы сплотило все нижегородские театры.

«Творческая и организационная коллаборация — задача руководителей театров и их учредителей. Она нужна, чтобы мы шли единым строем и вырабатывали единые задачи, — сказал Кабайло. — В наших театрах утрачен институт главных режиссеров и худруков. В Нижнем в основном руководят директора театров, они вечные».

В свою очередь директор нижегородского Театра юного зрителя Инна Ванькина выразила опасение, что в погоне за зрителем театры могут превратиться в сферу услуг. А этого допустить нельзя.

«Мы же понимаем, на какие спектакли билеты продаются легче. На комедии! Можно развернуть репертуар в эту сторону, но это опасно. Особенно для ТЮЗа, ведь у него есть и воспитательная функция. Именно с нашего театра начинается знакомство зрителей», — напомнила Ванькина.

В этот момент в дискуссию включились слушатели из зала. Один из них заявил, что соцсети местных театров выглядят уныло и непривлекательно. Так откуда же взяться новым зрителям? «Надо уметь продавать свой продукт», — сказал нижегородец.

С ним согласился художественный руководитель московского «Современника» Виктор Рыжаков, который добавил, что вообще надо уметь хорошо делать то, чем занимаешься. «Но не все надо продавать! Театр — особенное место. Вы же не будете впаривать своему ребенку то, что не будете „есть“ сами», — добавил столичный режиссер.

Рыжаков убежден, что «все дело в нас самих». И нечего ругать власть за то, что она недостаточно поддерживает театры. «Художник — это человек, который не согласен с порядком вещей на земле. Он всегда бунтарь. Театральному сообществу нужно выступать единым фронтом», — сказал худрук «Современника».

Про единство говорил и Кабайло, когда заявил о разработке проекта театрального портала для нижегородцев. «Три месяца назад мы с друзьями подготовили проект такого портала. Но сами его сделать не сможем. Театрам нужно объединяться! Но пока это никому неинтересно. Мы давно говорим о продвижении. К сожалению, лайк-репост — „С днем рождения, артист!“ в соцсетях театров — это вершина», — вздохнул актер.

Главный редактор The Village Нижний Новгород Мария Гончарова ответила Кабайло, что искренне не понимает, зачем театрам единый портал. Рассказывать о своих постановках и завлекать зрителей? Так для этого уже есть специальные сайты и приложения.

«Если вы про них не знаете и не отправляете туда информацию, это другой вопрос. А если хотите размещать на таком портале рецензии, то читать их будут 2% нижегородцев», — заявила Гончарова, намекнув, что для привлечения зрителей в первую очередь надо решить вопрос с репертуаром, а не с продвижением в интернете.

На публичном диалоге также зашла речь о подготовке кадров, которые, как оказалось, не больно-то и нужны местным театрам. Важно, что первыми эту тему затронули слушатели. После чего ее подхватили приглашенные эксперты, в частности заместитель директора Нижегородского театрального училища имени Евстигнеева Алена Окунева.

По ее словам, гениальные студенты у них есть, а ставок в местных театрах нет и уже давно. «За последние пять лет в нижегородские театры устроились 5-6 наших выпускников. Остальные уезжают. У нас две актерские специальности в училище — драматический артист и артист-кукольник. В нашем театре кукол ставок не бывает. Зато снабжаем кадрами всю Россию, — сообщила Окунева. — С драматическими артистами сложнее, потому что, во-первых, сама специальность не такая редкая (в России много профессиональных вузов), во-вторых, у нижегородских театров нет необходимости в наших студентах».

Отметим, что в ходе дискуссии не раз звучал вопрос: «А чего, собственно, мы хотим добиться этим обсуждением?» Сошлись во мнении, что для начала всем просто нужно выговориться. Ведь, как известно, в споре нет-нет да рождается истина.

Кстати, присоединиться к культурному диалогу можно каждые две недели — именно с такой периодичностью проходят публичные дискуссии в Арсенале. Организаторы напоминают, что паблик-токи открыты для посещения по регистрации на Timepad, а прямая трансляция проходит в группе «Нижний 800» в соцсети «ВКонтакте».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх